Одним из ключевых элементов повышения качества и безопасности медицинской деятельности является медицинская грамотность.
Исследования показывают, что с вопросами медицинской грамотности пациентов связано возникновение 4% событий, влияющих на безопасность в медицинских организациях.
Основные проблемы определяются тем, что пациенты:
не знают о потенциальных побочных эффектах принимаемых препаратов
не понимают, как ухаживать за собой после выписки
не знают о своем диагнозе
Как исправить ситуацию?
🌐 Мировые тренды в области качества и безопасности здравоохранения указываю на то, что медицинские организации должны создавать среду, способствующую повышению медицинской грамотности пациентов, например:
обеспечивать приоритет эффективной коммуникации: использовать методики teach-back/show-me, поощрять фиксацию информации
проводить оценку потребностей, способностей и желания пациента обучаться: нужны ли пациенту знания о контроле боли/ уходу за катетером/ профилактике падений/ приеме препаратов и пр.?
обучать пациентов и членов их семей: видео-лекции, памятки и брошюры, беседы и практические занятия – регулярно оценивать свой прогресс и использовать обратную связь.
🔎 Сейчас мы проводим исследование уровня медицинской грамотности в России и просим Вас в нем поучаствовать!
Распечатайте и разместите в своей медицинской организации QR-код со ссылкой на опрос и попросите своих пациентов его пройти.
Вопросы разработаны на основе опросника AHRQ и включают оценку:
коммуникации (простоты объяснения и понимания рекомендаций)
безопасного применения лекарственных препаратов
понимания медицинской документации
безопасного нахождение в стационаре.
По результатам исследования мы поделимся результатами и практическими инструментами по повышению медицинской грамотности пациентов.