Многие пациенты, например, на ИВЛ через трахеостому или после травм и заболеваний с нарушением речи, НЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ. Но они часто МОГУТ НАПИСАТЬ, если для них создать условия.
Коммуникация для медицинского работника, это возможность:
лучше узнать жалобы пациента;
вовремя отреагировать на изменение состояния пациента;
определить, приносит ли лечение должный результат.
Для близких пациента, это:
единственная возможность выразить любовь;
узнать, чем могли бы помочь пациенту
обсудить, как дела в семье, пока пациент болеет.
Но больше всего коммуникация важна для самого пациента: она стимулирует его когнитивные функции и создает позитивное психоэмоциональное состояние. Или просто даёт возможность передать «Привет маме»!
Простым и эффективным решением может быть лист бумаги А4.
Но главное – это маркер, а не ручка.
😡 Пациенту труднее удержать тонкую ручку и соблюсти давление на нее, чтобы четко отразились буквы. 🙂 Круглый толстый МАРКЕР легче держать в руке. Маркер хорошо переносит чернила на лист бумаги, достаточно небольшого касания.
Если в клинке электронные планшеты – можно настроить крупный шрифт клавиатуры, чтобы пациент напечатал свои желания.
Сравните сами (фото кликабельные, откроются в новой вкладке)!
💡 Эти простые средства коммуникации:
принесут счастье от общения пациентов с близкими;
объективизируют диалог между пациентом и медицинским работником.