Сегодня мы хотели бы начать рассматривать одну из Международных целей обеспечения безопасности пациентов – Повышение эффективности коммуникаций между медицинскими работниками.
По данным анализа TJC из 936 дозорных событий (события, которые привели к смерти/инвалидизации пациента) – 744 были вызваны ошибками коммуникации (более 70%).
Факторы, которые влияют на возникновение сбоев коммуникации:
иерархический перепад (“Лучше промолчу, чем переспрошу, потому что боюсь осуждения”)
высокая организационная нагрузка (“Я думал, Вы сказали 200 мл, а не 20 мл препарата, потому что параллельно делал перевязку другому пациенту”)
разница диалектов, особенности произношений и пр. (“Я думала он назвал другой препарат, не расслышала”)
Мы предлагаем использовать разные стратегии повышения эффективности коммуникации.
Слова безопасности (CUS words) для сокращения иерархического перепада между медиками. Чаще используется медсестрами для выражения обеспокоенности ситуации, чтобы рассудительно, спокойно обратить внимание врача на состояние пациента. Медсестра во время коммуникации с врачом может по нарастающей использовать фразы в зависимости от степени внимания и реакции врача:
C (concerned) – “Меня беспокоит состояние моего пациента, потому что…”
U (uncomfortable) – “Меня тревожит, что данная ситуация может вызвать нежелательные последствия для пациента из-за того, что…”
S (safety) – “Я считаю, что безопасность пациента находится под угрозой.”
Услышав заключительную фразу, врач должен незамедлительно обратить внимание на состояние пациента.